Что такое BTL? (чисто бтл)
BTL - это полный комплекс маркетинговых инструментов, с помощью которых производитель мотивирует каналы сбыта и потребителей к покупке своего продукта. Это отличный способ вывести свой продукт на первые полки, вызвать лояльность и доверие потребителей, зарекомендовать себя, как качественно производителя.
Грамотная выкладка продукции, раздача листовок, образцов товара и подарков, снижение цены, организация BTL акций повышает узнаваемость бренда и формирует положительный имидж компании в глазах как и уже имеющихся, так и у потенциальных клиентов. Также BTL позволяет выявить ЦА и её потребности (например, путём параллельного анкетирования), что также способствует росту продаж и перспективе развития.
В чем же преимущества BTL мероприятий?
- В первую очередь это , конечно же, вариативность маркетинговых методов и возможность точечного воздействия на целевую аудиторию. Благодаря предварительному анализу вашего продукта и корректной стилизации акции, вы тратите деньги на привлечение только заинтересованных в вашей продукции покупателей, получая максимальную отдачу от рекламы;
- BTL мероприятия обходятся дешевле телевизионной рекламы, и в основной массе – это намного эффективнее, так как грамотно подобранный дружелюбный промо-персонал вживую не может быть заменен телеведущим;
- Проведение BTL мероприятий направлено на создание у покупателя эмоций, заставляющих совершать незапланированные покупки. Поэтому большая часть акций проводится в местах продажи рекламируемого товара/продукта.
Потребительский маркетинг заключается в организации акций, с помощью которых потребитель знакомится с продуктом бесплатно, со скидкой или получает подарок за покупку. Цели потребительского маркетинга: получение обратной связи, повышение лояльности к бренду и увеличение продаж, также – это возможность заработать хорошую репутацию в глазах потребителей, путём Вашей уверенности в Вашем продукте: если вы готовы бесплатно дать его на пробу в рамках промо акции, значит, вы уверены в том, что его будут покупать.
Потребительские BTL мероприятия бывают следующего типа:
- Дегустация товара;
- Сэмплинг - раздача бесплатных образцов товара повседневного спроса;
- Подарок за покупку;
- Консультации по товару;
- Раздача листовок;
- Анкетирование покупателей;
- Организация центров выдачи призов;
- Свопинг - обмен неполной упаковки конкурентного товара на полную упаковку продвигаемого. Свопинг позволяет переключить внимание покупателя на ваш продукт;
- Реклама в образовательных учреждениях: ВУЗах, школах, детских садах;
- Спреинг - рекламная кампания, направленная на продвижение парфюмерной продукции;
- Проведение конкурсов, розыгрышей, лотерей;
- HoReCa - BTL агентство организует дегустацию алкогольных напитков и сигарет в барах, ресторанах, ночных клубах.
Торговый маркетинг - это меры по продвижению товара среди всех участников рынка, включая торговые сети и отделы продаж производителя. Закупка продукции или достижение высоких показателей торгового отдела поощряются скидками и бонусами.
Методы торгового маркетинга:
- Программы «Таинственный покупатель»;
- Программы стимулирования;
- Конкурсы витрин;
- Трейд-маркетинг.
Мерчендайзинг - продвижение товара за счет грамотной выкладки, поддержания постоянного ассортимента, размещения рекламных буклетов, листовок, предоставления скидок и проведения акций.
Мерчендайзинг осуществляется комплексно и включает в себя:
- Аудит торговых точек;
- Организацию и поддержание выкладки;
- Размещение печатных рекламных материалов;
- Акции для розничных продавцов;
- Акции для оптовых сетей.